Полезная информация


1. Обращение в УК
Для переоформления ЛС в УК нужно предоставить:
- – выписку из ЕГРН;
- – заявление (скачать образец).
Отсканированные документы (выписка из ЕГРН и заявление) можно отправить по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., в теме письма указать АДРЕС ПОМЕЩЕНИЯ, на который нужно открыть лицевой счет.
Специалисты могут дополнительно запросить паспорт собственника/нанимателя жилого помещения в случае, если в выписке из ЕГРН отсутствует информация о паспортных данных (в том числе дата и место рождения) и данные по документу-основанию государственной регистрации права.
Срок получения ответа от управляющей компании – не более 10 рабочих дней. Если заявление поступит после 25-го числа , ответ будет отправлен в течение 5-ти рабочих дней следующего месяца.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, у нанимателя – с момента заключения договора социального найма.
Внимание: письма, не содержащие заявку на оформление/переоформление ЛС, не рассматриваются!
2. Обращение в РСО
Для заключения договора и оформления лицевого счета по коммунальным услугам собственник/наниматель жилого помещения обращается в РСО самостоятельно.
- 1) ООО «НТСК» (горячая вода, отопление): ул. Фрунзе, 226/1, тел. 8-800-300-5555, sibgenco.ru;
- 2) АО «Новосибирскэнергосбыт» (электроэнергия): ул. Некрасова, 54, тел. 273-98-98, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
- 3) МУП «Горводоканал» (холодная вода, водоотведение): ул. Революции, 5, ул. Д. Бедного, 45, тел. 204-99-19, gorvodokanal.com;
- 4) МУП «Спецавтохозяйство» (обращение с ТКО): ул. Северный проезд,10, тел. 363-57-50, caxstroyka.ru;
- 5) Фонд модернизации ЖКХ (капитальный ремонт): ул. Кирова, 29, тел. 383-20-30, fondgkh-nso.ru;
- 6) ООО «Новосибирскоблгаз»: ул.Трикотажная, 52/1Б, тел. 224-38-08, 224-38-37, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Уважаемые жители! Оплатить услуги УК можно дистанционно, не выходя из дома.
На сайтах:
СберБанк Онлайн – online.sberbank.ru,
Система Город – pay.kvartplata.ru.
С помощью мобильных приложений:
Платосфера, доступно в Google Play, App Store,
Квартплата+, скачать можно по ссылке pay.kvartplata.ru, доступно в Google Play, App Store,
СберБанк Онлайн, доступно в Google Play, App Store.
По банковским реквизитам в любом интернет- и мобильном банке:
Получатель: ООО УК «ЖКХ-ГАРАНТ»
ИНН: 5410008250
КПП: 541001001
Расч/счет № 40702810044070006099
Банк: СИБИРСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК 045004641
Корр/счет № 30101810500000000641
Юридический адрес: 630110, Новосибирская обл., Новосибирск г, 25 Лет Октября ул, дом 11
Телефон: (383) 233-10-33
Директор: Сухарева Ирина Валерьевна
В назначении платежа необходимо указывать номер лицевого счета, адрес, ФИО и месяц оплаты.


Уважаемые собственники и пользователи помещений! В целях правильного начисления платы за водоснабжение просим вас вовремя снимать и передавать показания счетчиков воды.
Передавайте показания с 20 по 25 число текущего месяца, если вы пользуетесь электронными сервисами:
- – личный кабинет УК;
- – мобильное приложение «Платосфера»;
- – мобильное приложение «Квартплата +»;
- – «Водосчетчики» на сайте управляющей компании. Передать показания можно без регистрации в личном кабинет УК;
- – мобильное приложение «Платосфера»;
- – личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ.
Передавайте показания с 20 по 23 число текущего месяца, если вы пользуетесь:
- – специальным ящиком для сбора показаний в ЖЭУ.
В бумажном варианте должны быть указаны:
- – адрес;
- – Ф.И.О.;
- – серийный номер счетчика;
- – число, когда были сняты показания;
- – текущие показания.
Посещая ЖЭУ, соблюдайте, пожалуйста, меры предосторожности: надевайте медицинскую маску и перчатки, а также выдерживайте социальную дистанцию 1,5 метра.


Заказывайте поверку приборов учета вода своевременно, не дожидаясь окончания межповерочного интервала и признания счетчика непригодным (согласно Федеральному закону №102 «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008).
При успешном прохождении поверки счетчик будет признан годным для дальнейшего использования в течение следующих 4-6 лет (зависит от типа прибора).
Водосчетчики, имеющие механические повреждения (запотевание, сколы, трещины корпуса и прочие), а также признанные негодными к применению по итогам метрологической поверки, подлежат обязательной замене.
Подать заявку на поверку или замену водосчетчика, согласовать дату и время визита специалиста, уточнить стоимость всех работ, вы можете по телефону: 233-10-26 с 8.00 до 18.00 в рабочие дни.
В выходные и праздничные дни вы можете оставить заявку на вызов мастера на сайте прибор-сервис-сфо.рф
Результаты поверки будут не только внесены в федеральную систему АРШИН, но и переданы в управляющую компанию.
Уточнить дату очередной поверки своих приборов учета вы можете:
- * в едином платежном документе в разделе «Справочная информация по ПУ»;
- * в личном кабинете на сайте управляющей компании;
- * в документации к приборам учета.


Отчеты по всем МКД размещены на сайте ГИС ЖКХ, раздел Информация об управлении МКД / Отчет по управлению. Для того чтобы было проще найти отчет, предлагаем воспользоваться инструкцией «Как найти отчет в ГИС ЖКХ», опубликованной на нашем сайте.
Вопрос-ответ
В Новосибирской области действует система расчетов за отопление «1/12»: равными суммами каждый месяц, даже летом, когда отопления нет. Она позволяет распределить коммунальные платежи равномерно по году и избежать их резкого увеличения в отопительный сезон.
Годовой перерасчет за отопление СГК делает не всем домам, а только тем, где есть общедомовые приборы учета. Они установлены в многоэтажках и считают всё тепло, которое дом потребляет в течение года. Показания теплосчетчика управляющая компания фиксирует каждый месяц и передает в СГК. Дома без счетчиков всегда платят по нормативам, утвержденным органами власти.
Когда год заканчивается, зафиксированный счётчиком объем тепла специалисты СГК сопоставляют с тем, что оплатили жители за 12 месяцев, переводят в рубли (по установленному тарифу). Полученную разницу делят на всех собственников пропорционально площади квартир.
В первом квартале жители получают платежку с перерасчетом за прошедший год. Она может быть в двух вариантах:
- – в плюс. Нужно доплатить, так как фактическое потребление дома оказалось больше объема, за который платили весь год;
- – в минус. Образовалась переплата, так как за год жители заплатили больше, чем действительно потребил дом. В этом случае сумма переплаты вычитается из платежек, жители смогут платить какое-то время за тепло меньше.
Один и тот же дом в разные годы может уйти то в минус, то в плюс, потому что дело в разнице объемов фактического потребления за год расчетный и предыдущий. Каждый год оно меняется то в большую, то в меньшую сторону.
Можно. Речь идет, прежде всего, о возможности использования стен и крыши для размещения рекламных конструкций, о сдаче в аренду мест общего пользования, территории, установке сетей и оборудования провайдеров. На общем собрании необходимо определить лицо, уполномоченное на заключение договоров аренды, определить порядок финансирования заключения такого договора, стоимость аренды и имущество, передаваемое в аренду. Указанное решение принимается 2/3 голосов всех собственников в доме.
Для решения указанного вопроса нужно коллективное согласование – его можно получить на общем собрании собственников, обязательно предусмотрев порядок финансирования работ, если они ранее не были включены в перечень работ и услуг. Когда решение общего собрания собственников поступает в УК, управляющая компания, в свою очередь, обращается в городское управление благоустройства и озеленения. Специальная комиссия рассматривает просьбу, выясняет, действительно ли есть необходимость убрать дерево или обрезать его, и после этого выдает разрешение на спил деревьев. Работы производятся за счет средств собственников.
Самовольно производить какие-либо работы по спилу аварийных деревьев запрещается! В таком случае на нарушителей накладывается административный штраф.
Размещение кондиционеров и иных устройств на стену дома возможно только после разрешения собственников данного дома (не менее 2/3 голосов всех собственников). В настоящее время законодательством разрабатывается проект нормативного акта, в котором содержатся рекомендации по размещению наружных кондиционеров и телевизионных антенн на зданиях, расположенных вдоль магистральных улиц, – со стороны дворовых фасадов.
Выполнение работ по содержанию общего имущества МКД (в том числе уборка придомовой территории и мест общего пользования) определяется перечнем работ и услуг, утвержденном на общем собрании собственников. Минимальный перечень таких работ, в том числе периодичность, установлена действующим законодательством, однако указанная периодичность может быть увеличена решением собственников на общем собрании при утверждении тарифа на услуги. В случае несоблюдения графика вы вправе обратиться письменно в управляющую компанию, а также взаимодействовать по данному вопросу с советом вашего дома (в том числе с председателем).
Прочистка (промывка гидродинамическим способом) канализации в многоквартирном доме осуществляется в рамках плановых мероприятий по обслуживанию МКД силами обслуживающей организации (ЖЭУ) либо, если отсутствует специальное оборудование, – сторонней подрядной организацией. Также прочистка канализации выполняется с целью устранения аварийной ситуации – засора. Эти работы выполняются специалистами ЖЭУ в дневное время с 8.00 до 20.00 либо аварийно-ремонтной службой (АРС) в ночное время с 20.00 до 8.00. Для этого необходимо подать заявку в единую диспетчерскую службу (ЕДС) по телефону 347-77-24.
Канализационные трубопроводы, проложенные внутри многоквартирного дома, делятся на общедомовые, относящиеся к общему имуществу, и индивидуального пользования. Общедомовыми следует считать участки трубопроводов, служащих для отведения стоков двух и более квартир либо нежилых помещений. За состояние и обслуживание общедомовых трубопроводов канализации отвечает управляющая организация.
Трубопроводы индивидуального пользования – это трубопроводы, осуществляющие отведение стоков одной квартиры либо одного нежилого помещения (вне зависимости от количества собственников). За состояние и обслуживание индивидуальных трубопроводов несут ответственность собственники помещений, где они расположены.
Система вентиляции относится к общедомовому имуществу и служит для обеспечения комфортных условий работы или проживания лиц, использующих жилое либо нежилое помещение (влажностный режим).
Прочистка вентиляции производится в случае необходимости, после проведения обследования. Для проведения обследования работы вентиляции целесообразно применение анимометра. Скорость прохождения воздушного потока через вентиляционную решётку при удовлетворительной работе системы вентиляции равна 0.2 м/с.При возникновении жалоб на работу вентиляции собственнику необходимо зарегистрировать заявку в обслуживающей организации (ЖЭУ) по месту проживания либо в ЕДС по телефону 347-77-24.
В многоквартирных домах с газовым оборудованием проверка состояния вентиляции производится один раз в четыре месяца специализированной организацией – с выдачей технического заключения.
При обнаружении повреждения кровли в ходе ежегодного периодического весенне-осеннего осмотра, а также при поступлении информации о повреждении кровли ответственный сотрудник обслуживающей организации (ЖЭУ) осуществляет визуальное обследование. Он определяет характер дефекта и объём ремонт и составляет дефектную ведомость. Составляется карта проведения ремонта, производится определение стоимости предстоящих работ по укрупнённому расчёту для подготовки предложения собственникам.
Если собственники одобрили предложенные меры по ремонту и утвердили смету, оформив это протоколом голосования с указанием источника финансирования, управляющая компания ищет подрядную специализированную организацию, заключает договор на выполнение работ, авансирует их, осуществляет технический контроль всех этапов выполнения работ и приёмку выполненных работ вместе с уполномоченным представителем совета МКД. Работы выполняются в летний период. При поступлении обращения жителей о протечке с кровли в квартиры, ЖЭУ в течение суток с момента обращения выполняет мероприятия по устранению аварийной ситуации, ответственный сотрудник ЖЭУ составляет акт. Если ЖЭУ не может немедленно устранить протекание, то выполняет меры временного характера по предотвращению протечки в помещения собственников (сброс снега, установка ёмкостей для сбора воды и т.п.), проводит мониторинг ситуации до устранения дефекта, приведшего к протечке.
Межпанельные швы являются неотъемлемой частью фасада здания, а соответственно – общедомовым имуществом. При выявлении необходимости проведения работ по ремонту межпанельных швов в рассмотрение берутся данные из обращений жителей на промерзание стен и швов в зимний период, а также данные приборного тепловизионного обследования (проводится при согласии и оплате собственниками).
Составляется и согласовывается с советом МКД карта проведения работ, согласно укрупнённого расчёта определяется стоимость. Управляющая компания готовит предложение собственникам на рассмотрение и принятие решения по ремонту. При положительном решении совета МКД, оформленном протоколом и с указанием источника финансирования, УК проводит выбор подрядной специализированной организации для заключения договора на проведение ремонтных работ, производит авансирование, осуществляет технический контроль и приёмку выполненных работ совместно с уполномоченным лицом Совета МКД. Работы выполняются в летний период.
Выполнение работ по содержанию общего имущества МКД (в том числе по замене лампочек) определяется перечнем работ и услуг, утвержденном на общем собрании собственников. Если в вашем доме собственники заложили данную статью расходов, то вы можете обратиться по телефону в диспетчерскую службу, и работа по замене лампочек будет проведена по заявке.