Категории сайта

Поиск дома

Новости и объявления

15.01.2019

Тарифы для населения на коммунальные ресурсы на 2019 год


Наименование ресурса...

Новости компании

31.03.2019


Сергей Александрович Баскаков:

идти навстречу людям!

 

17 марта свой профессиональный праздник отметили работники жилищно-коммунальной сферы. День работников ЖКХ – это повод поговорить о насущных проблемах обслуживания жилого фонда, о работе с жителями, узнать, с каким настроением и какими достижениями встречают жилищники эту дату. Мы встретились с исполнительным директором управляющей компании «ЖКХ-Гарант» Баскаковым Сергеем Александровичем, чтобы задать несколько вопросов. 

– Сергей Александрович, вы недавно пришли в «ЖКХ-Гарант», но уже сегодня видны положительные изменения в деятельности компании. Во дворах и домах кипит работа, все специалисты загружены, жители выходят из вашего кабинета с чувством удовлетворения. Как за такой короткий срок удалось наладить и контакт с жителями, и работу коллектива?

– За 10 лет руководства управляющей компанией у меня сложилась определенная политика работы и с председателями советов домов, и с активом. Сейчас у нас формируются деловые отношения, потому что моя работа направлена на личное взаимодействие с собственниками. Я предпочитаю решать все вопросы либо в персональной беседе, либо по телефону. Мы пересматриваем часы приема – для того, чтобы всем было удобно, чтобы на прием могли попасть как можно больше жителей: кто-то в утренние часы, кто-то в вечерние. Надо идти навстречу людям!

Что касается коллектива, я начал работу с ревизией всех ЖЭУ (а их у нас четыре): собрал сотрудников, узнал их потребности в инвентаре, механизмах, изучил техническую базу. И мы обеспечили людей всем необходимым, они воодушевились, почувствовали изменения, начали работать более продуктивно, стали держаться за рабочее место. Наш коллектив состоит исключительно из квалифицированных специалистов, знающих и любящих свое дело, имеющих большой опыт работы в ЖКХ. Текучести кадров на сегодняшний день нет.

– Жилой фонд в управлении «ЖКХ-Гаранта» находится в разном состоянии: от хорошего до ветхого. Существуют какие-то общие проблемные места в его обслуживании?

– Да, фонд разный: есть и типовые девятиэтажки, и ветхие двухэтажки по улице Игарская. Но обслуживаем мы все дома на сто процентов, качественно, независимо от характеристик: везде работают дворники, технички, альпинисты, вывозится снег, аварийно-диспетчерская служба закрывает свой фронт работы. 

Завершилась тарифная кампания, на основании утвержденных тарифов заключаем договоры с подрядными организациями на выполнение работ по текущему ремонту.

Проблемные места есть. Например, у домов по улице Игарской одна большая проблема – водоотведение. Ее мы решаем вместе с мэрией, здесь нужен системный подход.

А вообще, мы стараемся не допустить возникновения проблем, работая на опережение. Просматриваем прошлогодний журнал заявок, чтобы оценить риски, которые могут возникнуть в этом году. Если где-то есть сложности с кровлями, но дело еще не дошло до текущего ремонта, меняем ливневую канализацию; зимой расчищаем снег над проблемными участками, чтобы сейчас, весной, жителей не заливало.

Если говорить об отоплении, то проводим оценку заявок по неработающим стоякам. Чтобы уже в летний период, в рамках подготовки к отопительному сезону, эти работы производились в первую очередь. Так мы избежим повторных обращений.

– Как работаете с заявками от жителей? Есть регламенты по их выполнению?

– Если заявка поступает по телефону, она обрабатывается незамедлительно. Я сразу выхожу на руководителя участка, к которому прикреплен данный дом, узнаю, в чем проблема: если можно решить моментально, решается моментально. Ни одно обращение мы не оставляем без внимания.

Есть заявки, которые озвучиваются на личном приеме. Такие мы заносим в карточки личного приема, потом отдаем тому или иному специалисту, и он их отрабатывает. В любом случае мы отзваниваемся заявителю по результату, контролируем каждое обращение.

Скоро будем проводить анкетирование на тему, какие услуги люди хотели бы получить, какие накопленные проблемы у них есть. Кто-то хочет видеть новые ящики в подъездах, кто-то – шумовые светильники, заборчики во дворе. К каждому вопросу будем подходить индивидуально. 

Цель работы нашей команды – завоевать доверие, установить взаимодействие, показать жителям, как может и должна работать управляющая компания. Жители должны участвовать в жизни своего дома. Мы стараемся со всеми председателями наладить двусторонние отношения, чтобы не было игры в одни ворота, как это часто бывает: когда жители обращаются в УК, а она ничего не делает, или УК проявляет инициативу по проведению тех или иных работ, а собственникам этого не надо. Председатели советов домов – наши партнеры, наши помощники.

Мы постоянно стараемся повышать качество работы, и это замечают жильцы соседних домов. Начинают интересоваться нашим подходом, проявляют желание заключить с нами договор.

В качестве инструмента контроля уровня обслуживания мы ввели для сотрудников участков личные книжки качества, где либо старший по подъездам, либо председатель совета дома ставит оценку. Оплата труда напрямую зависит от этих оценок, и это очень хорошо стимулирует деятельность.

– Расскажите немного о себе: какое образование получили, каков ваш трудовой путь?

– Я закончил СибГИУ по специальности «теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей». Это довольно обширная по набору знаний специализация: образование дало хорошую базу, и для сферы ЖКХ в том числе.

Сразу после дипломирования я создал управляющую компанию, начав со своего дома и привлекая рядом стоящие дома. Почти десять лет руководил управляющей компанией, учился на собственном опыте, создал команду единомышленников, сам выезжал на аварийные заявки. В процессе работы научился снижению издержек, что мы и применяем в компании «ЖКХ-Гарант».

Сейчас перед нами стоит задача автоматизировать деятельность, внедрить электронную систему, чтобы я мог видеть все процессы на своем рабочем месте в режиме реального времени.

Кроме того, я постоянно обучаюсь. Времена меняются, и мы должны меняться вместе с ними. Посещаю семинары по повышению квалификации на темы изменения законодательства, отчетности, выстраивания отношений с собственниками и т.д. Поднимаю свой профессионализм, на своем примере показываю сотрудникам, как нужно действовать. Тем более все звенья работы я, так сказать, изучил с низов.

– Каким видите будущее управляющей компании «ЖКХ-Гарант»?

– У компании хорошие перспективы. Потому что мы внесли в работу иной подход, который жители домов – и наших, и соседних – уже успели оценить. Это наша, можно сказать, интеллектуальная собственность. Есть большое желание качественно обслуживать дома, есть материально-техническая база и самое главное – квалифицированные сотрудники, мастера своего дела, которые всегда помогут жителям и не оставят их без внимания, один на один с проблемами.  

– А как бы вы сформулировали девиз «ЖКХ-Гаранта»?

– Наша задача – ваш комфорт!




Возврат к списку